В НЗ не везде заложен один и тот же смысл "собрания к Богу". Два раза употреблено, и не случайно употреблено, слово греческое "эписинагога". Синагога - это слово часто и означает почти всегда "народное собрание". И только два раза применил Апостол именно "эписинагога".
Почему слово «Эписинагога» встречается только два раза в Библии?
В связи с чем?
Какую мысль оно подчёркивает?
Что оно означает?
Например, слово «синагога» встречается в Библии очень часто и имеет значение «народного собрания», применяемое, в том числе и к собраниям Христиан первого века.
Но «эписинагога» это другое слово. Это «собрание» с приставкой «ЭПИ», указывающее на высшее, надстоящее, превосходное положение.
То есть, апостол в некоторых местах своих посланий хочет нам донести важность не просто "собраний" наших. А высший смысл "собрания".
Приведем эти два места НЗ, где применимо именно "эписинагога":
"Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного".
Приведённые слова Апостола Павла находятся в той части его письма, где он призывает твёрдо держаться веры в ожидании прихода Иисуса Христа.
Если понимать буквально слово «собрание», читаемое нами здесь, можно подумать, что одним из проявлений веры должна быть обязательная принадлежность к какой-либо буквальной человеческой организации. Причём, возможный выход человека из этой организации можно было бы расценивать как отсутствие веры…
Но здесь приведено "эписинагога", более высокое понимание собрания к Нему.
И второе место НЗ: «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему»…, где тоже применено слово "эписинагога".
Другими словами, здесь говорится, что в связи с ожиданием двух одновременных событий - прихода Господа и соединения с Ним (или "собрания к Нему") - Апостол просит братьев быть осмотрительными.
Очевидно, что здесь «собрание» (эписинагога) может рассматриваться как глагол, в смысле присоединения ко Христу, «собрания к Нему».
И Обратим внимание, что упомянутые тексты из Послания к Евреям и Второго послания к Фессалоникийцам объединяет мысль об ожидании прихода Иисуса Христа .И мы должны быть готовыми к этому. Сердца наши должны быть чисты. И помыслы наши и дела наши теперь должны концентрироваться именно на Самом Господе и Его Воле и о нас, и о нашем окружении.
Кроме этого, во Втором послании к Фессалоникийцам Апостол Павел, как бы, соединил два события. Приход Господа и объединение верующих со Христом. Тогда, думается, не случайно и в Послании к Евреям, «усматривающим приближение дня оного», применено слово «эписинагога». Оно указывает не на пребывание в каком-либо собрании, а действие «собирания ко Христу», приобщения не к людям и человеческим группам, а собрание высшего порядка, со Христом (ЭПИСИНАГОГА).
Примечание: многие справедливо скажут, что порог Вечности мы можем переступить и до Второго Пришествия, по нашей кончине и нужно быть в правильных отношениях с Господом.(совместно с братом во Христе Андреем)
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. - Сергей Сгибнев Это по вашей вине, уважаемые родители, тысячи мальчишек и девчонок хватают СПИД. По вашей вине они садятся на иглу. По вашей вине рожают неизвестно от кого и бросают своих детей в родильной палате. Вы не потрудились обратиться к Богу за советом, не спросили, как нужно воспитывать детей.
Скажете, - жестоко?! Да! Жестоко! Очень жестоко — родить ребенка и бросить его на растерзание диким животным.
Далеко ли ушли родители сегодняшние? Безбожники, надеющиеся на свои силы, на деньги, на власть, на гороскопы? Они так же бросили своих детей на растерзание духам эгоизма, наркомании, неповиновения, сексуальной распущенности. К кому взывают они?